Статьи

10 шагов для создания идеальной инфографики. Часть 2.

20.08.2014 12:17

Часть 1.

4. Сделайте сложное простым

Как только вы проанализируете свои данные и придумаете историю, которую хотите рассказать, вам нужно начинать думать о том, как представить информацию в наглядном виде. Даже если первоначальный формат ваших данных был очень сложным, ваша задача сделать эту информацию доступной для широкой аудитории.

 

image

Samsung Smart Wall пользовался невероятным успехом во время фестиваля SXSW 2012, благодаря сложнейшей наглядной инсталляции, состоящей из 23 экранов, на которых были показаны самые обсуждаемые докладчики, площадки и темы для дискуссий.

Ни одна электронная таблица или отрывок текста не смогут помочь зрителю вникнуть в суть дела так, как это сделает наглядное изображение информации. Не ограничивайте свою иллюстрацию таблицами, представьте ее в таком формате, который раскроет скрытые закономерности, подчеркнет основные моменты, и при этом будет выглядеть привлекательно.

Стремитесь к тому, чтобы ваша визуальная презентация обладала следующими качествами:
• достоверность: используйте надежные источники и будьте откровенны, насколько это возможно;
• прозрачность: стремитесь к максимальной ясности;
• доступность: раскройте скрытые закономерности и подчеркните основные моменты;
• информативность: извлекайте сущность, обучайте и вдохновляйте;
• ценность: ваша иллюстрация должна подвести зрителя к сути дела;
• оптимизированность: ваш способ презентации должен соответствовать интересам среды, в которой будет размещена информация (интернет, мобильная связь, видео, передняя панель автомобиля и т.д.);
• привлекательность: используйте шрифты, цвета, размеры и формы для развития вашего сюжета.

Работа информационного дизайнера не ограничивается тем, чтобы создать красивую обложку для сообщения информации. Намного важнее сделать информацию доступной для понимания. Информативная графика может быть одновременно и привлекательной, и содержательной. Но чтобы добиться настоящего успеха, необходимо найти золотую середину между созданием великолепного произведения искусства и принесением пользы обществу.
 

05. Структура — прежде всего

Четкая и понятная структура — ключ к успеху информативной графики. Благодаря базовой структуре можно организовать информацию, управлять ходом изложения и обеспечить целостность всех фактов. Сделав акцент на структуру, вы добьетесь того, что информация будет напрямую влиять на изображение, а не на его визуальное оформление.

Основными характеристиками, которые повлияют на доступность структуры для восприятия, будут следующие:
• количество информации, которой вы обладаете (слишком много или слишком мало?);
• классификация информации — различные классификации требуют использования соответствующих визуальных форматов. Ричард Саул Вурман обозначил 5 способов систематизации информации: по местоположению, по алфавиту, в хронологическом порядке, по категориям и в иерархическом порядке;
• среда, где будет размещена информация (статичная, интерактивная или динамичная);
• место, где в основном будет размещена информация (в интернете, в печатном виде, на экране телевизора);
• размеры информации.

Разрабатывая основные принципы для построения структуры, постоянно спрашивайте себя: позволяет ли эта структура сделать информацию более понятной? Возможно, это и так покажется очевидным, но так как основной целью графического изображения является донесение информации, его успех будет зависеть именно от этого обстоятельства. В какой-то момент вы захотите поставить дизайн выше функциональности. Но помните о том, что даже невероятно красивое графическое изображение, достойное того, чтобы повесить его на стену и любоваться, будет всего лишь пустышкой, не имеющей никакого смысла. Ваша инфографика может считаться успешной, если зритель, взглянув на нее, сможет понять, о чем идет речь. Если же структура инфографики слишком сложна, и зритель должен приложить много усилий, чтобы понять смысл представленной информации, то ваша работа не удалась.

В своей основе хорошая структура должна выполнять следующие функции:
• обеспечивать ясность;
• способствовать восприятию;
• раскрывать скрытые закономерности;
• делать акцент на основных выводах.

Признаки плохой структуры в том, что она:
• маскирует информацию;
• запутывает факты;
• мешает осмыслению.

06. Макетирование: экспериментируйте и создавайте всё более новые образы

Как и в веб-дизайне макетирование на такой ранней стадии помогает дизайнеру сконцентрироваться на структуре объекта, не отвлекаясь на элементы графического дизайна, такие как шрифты и цвета. Обычно при составлении базовой структуры отбрасываются яркие картинки, жирные шрифты и цветовое оформление, чтобы сделать основной акцент на информацию. Работая с ограниченной цветовой палитрой и набором простых форм, дизайнер получает возможность изучить информацию и рассмотреть множество разных вариантов.

image

Геосоциальная вселенная, разработанная компанией JESS3 Labs в 2011 году, использует зрительный образ, чтобы показать на карте крупнейших игроков в геолокационной среде, или, точнее говоря, вселенной.

Плюсы макетирования в том, что это дает вам время для экспериментов. Изучение различных подходов очень важно для корректной презентации данных. Визуальная презентация информации, как живописная картина, должна быть интерпретирована зрителем. Взгляд дизайнера на логичность изложения и четкую структуру может сильно отличаться от мнения окружающих. Поэтому чем больше вы будете показывать свои макеты другим людям, тем лучше. На такой ранней стадии разработки очень важно учитывать отзывы и комментарии о ваших макетах, так как это поможет выбрать наилучший способ презентации информации для целевой аудитории. Благодаря макетированию, вы сможете переделывать свою работу снова и снова, добиваясь максимального качества.

Источник: habrahabr.ru

Ілмектер:
Баспасөз баяндары
67
Серіктестер