Статьи

Образование в эпоху цифровых технологий

16.07.2018 00:00

Со всеми нашими технологическими разработками человеческая изобретательность и творчество остаются непревзойденными

Фото Жанары Каримовой

Коичи Хамада, почетный профессор Йельского университета и специальный советник премьер-министра Японии

Четвертая промышленная революция особенно отличается от своих предшественниц: вместо того, чтобы облегчить людям более эффективное использование того, что их окружает для собственной выгоды, технология вытесняет людей с их рабочих мест. Вопрос в том, кто сейчас этим воспользуется.

Автоматизированные или другие технологические услуги могут увеличить прибыль компаниям, в то же время представляя пользователям дешевые, более подходящие или более надежные варианты, чем производимые исключительно людьми. Но, безусловно, это очень дорого обойдется тем людям, которые ранее выполняли эти функции.

Коротко говоря, революция, управляемая ИИ, будет иметь своих победителей и проигравших. Чтобы выиграть, жизненно важно не просто избежать отстранения новыми технологиями, но и использовать новые возможности, которые они представляют. Это может означать инвестирование в такие передовые предприятия, как Uber, как это сделал японско-корейский предприниматель Масаёси Сон. Или это может означать приобретение знаний и навыков, необходимых для гарантирования рабочего места, которое использует эту новую экономику.

Такие ответы полезны не только для отдельных лиц, но и для экономики в целом. В Японии, например, развитие человеческого капитала имеет решающее значение для поддержки роста, поскольку население стареет и сокращается. И этот процесс начинается в раннем возрасте: как показал экономист-лауреат Нобелевской премии Джеймс Хекман, образование маленьких детей оказывает значительное влияние на производительность. Вот почему Премьер-Министр Синдзо Абэ объявил, что половина дополнительных доходов, полученных от повышения потребительского налога, которое вступит в силу в 2019 году, будет инвестирована в дошкольное образование.

Чтобы предоставить молодым людям инструменты, необходимые им для развития в меняющейся цифровой экономике, такие инвестиции должны быть направлены на повышение качества образования. Это может означать преобразование учебных программ, с тем, чтобы они сосредоточились на меньшем ориентировании на простую зубрежку или простые математические расчеты, а больше на таких навыках, как критическое мышление, общение и лидерство.

запоминание достаточной информации для того, чтобы обеспечить высокие показатели результатов экзаменов, оставляет мало времени на то, чтобы научиться мыслить – развивать навыки или способствовать талантам, которые могли бы внести реальный вклад в свое сообщество и страну. Фактически, система, основанная на хенсачи, активно препятствует тем, кто обладает ценными талантами, развить их в полезные навыки. Тем не менее, в эпоху ИИ эти таланты и навыки более ценны, чем когда-либо.

Четвертая промышленная революция станет серьезным испытанием для японской системы образования, ориентированной на перечислении фактов и проведении расчетных вычислений – именно в тех областях, где люди не могут конкурировать с интеллектуальными машинами. Со всеми нашими технологическими разработками, человеческая изобретательность и творчество остаются непревзойденными. Мы должны максимально использовать это и дать нашим молодым людям возможность максимально эффективно использовать свои врожденные преимущества.

Project Syndicate, 2018

Источник: Vlast.kz

 

Ілмектер:
Баспасөз баяндары
67
Серіктестер