Статьи

Рейтинг: Лучшие бренды 2016

14.10.2016 10:39

Агентство Interbrand подготовило рейтинг лучших компаний в мире. В первую пятерку вошли Apple, Google, Coca-Cola, Microsoft и Toyota. Самыми быстрорастущими брендами в этом году оказались Facebook, Amazon, Lego, Nissan и Adobe.

 

 

Детально о достижениях компаний, а также каким образом развивается бизнес в той или иной области рассмотрим на следующих примерах.

 

Медицина и здоровье

Большие данные помимо чисто научных вещей изменили подход и в медицине. Немудрено, что этой сферой стали интересоваться техногиганты. К примеру приложение HealthKit от Apple не только позволяет пациентам фиксировать свое состояние, но также автоматически передавать их лечащим врачам. Фармацевтическая компания GlaxoSmithKline объявила недавно о совместном запуске с Verily Life Sciences (дочерней компанией Google) другой компании, которая займется разработкой и выпуском биоэлектронных препаратов. Google пробует себя на медицинском поле не впервые: лаборатория искусственного интеллекта Deep Mind, открытая им в 2013 г., занимается изучением раннего выявления ряда заболеваний.

 

Спорт

adidas и Nike продолжают удерживать вершину первенства в спортивном секторе. Оба показали значительный рост по сравнению с прошлым годом: 16% и 9% соответственно.  В немалой степени этому помогло успешное использование социальных сетей и участие в прошедших Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро. 1500 спортсменов из более, чем 60 стран были одеты в Nike, продолжая давнюю линию компании. Отличие adidas состоит в том, что они фокусируются не только на спортивной аудитории, но также встраиваются в поп-культуру: подтверждением может служить контракт с Kanye West.

Спортивный сектор показывает быстрый рост в азиатских регионах. Китайское правительство оказывает немалую поддержку своим национальным сборным. Бренды также не отстают: футбольные клубы «Мюнхенская Бавария», «Манчестер Юнайтед» и «Английская Премьер-Лига» давно начали заход на азиатские рынки. NBA открыл в этом году в Шанхае специальную спортивную зону для детей. Зимняя Олимпиада 2022 г., которая снова пройдет в Пекине, не даст Китаю уйти с лидирующих позиций.

 

Транспорт

70% населения планеты будет жить в городах к 2050 г., так что автотранспорт может стать крупной проблемой. Об этом уже говорят текущие факты: согласно данным INRIX’s Mobility Scorecard американцы совершают в машинах расстояния не больше, чем 10 лет назад, однако тратят намного больше времени, находясь в них – суммарно на 6,9 млрд часов. Владеть машиной теперь уже не так важно для нового поколения, которое в большей степени озабочено влиянием на окружающую среду и опытом (experience) – это показал успех Uber и других share service компаний, а также таких как Tesla, делающих ставку на экологичность.

Другим фактором, меняющим подход к транспорту, становится Интернет вещей. Теперь машина становится еще одним умным девайсом в новинках Nissan “Intelligent Mobility” или Intelligent Driver Information System от Volvo.

 

Питание

Глобализация оказывает влияние и на кулинарные предпочтения. В то время как американские бренды KFC, Starbucks, McDonald’s продолжают расширяться дальше, в частности в Азии, где особенно популярны среди растущего среднего класса, азиатские компании набирают очки в западном мире. Филиппинский фаст-фуд гигант Jollibee уже имеет 32 точки в США и теперь открывается по другую сторону океана – Австралии. Японская сеть Wagamama (с головным офисом в Великобритании) дебютировала в Нью-Йорке в этом году.

Новый тренд fast casual (приготовленный из свежих продуктов, цена соответственно выше фаст-фуда) также влияет на рынок. Опять же азиатские бренды, либо компании с азиатской кухней являются лидерами в этом секторе: Chipotle, Chutney Joe’s, Noodles & Company, Yo! Sushi и др.

 

О других секторах бизнеса, фирмах и деталях можно прочитать в материале InterBrand.

 

Партнеры