Статьи

Интерактивная история: Как страны становятся недоступными?

18.10.2016 10:40

Между странами становится все больше барьеров в прямом смысле этого слова – за период с 2001 по 2016 г. часть государств защитили свои границы, построив ограждения и увеличив патруль вдоль них. Этому и посвящена интерактивная история The Washington Post, которая сделана в виде мультимедийного сериала.

 

 

Большая часть ограждений построена на территории Европы. Что касается Азии, то Индия и Бурма окружили границы с Бангладешом километрами колючей проволоки.

Укрепление территорий играет на руку правым политикам. По их мнению, от глобализации выигрывают лишь торговля, инвестиции и мобильность. Призывы Дональда Трампа, обращение президента Европейского совета Дональда Таска к мигрантам не выбирать Европу, выступление Марин ля Пен, президента французского Национального Фронта – все это националистические настроения, которые в то же время не являются мнением абсолютного большинства. К примеру, в Америке согласно опросам Pew Research Center молодое поколение негативно относится к идее возведения границ между США и Мексикой, в то время как белое население без латиноамериканских корней относится к ней положительно.

 

 

Американский городок Дель Рио в силу географических причин удобен как место нелегального пересечения границы с Мексикой. Здесь нет колючей проволоки или заборов – основным препятствием служит река Рио Гранде. Многие мигранты ждут спада уровня воды, но Рио Гранде при этом не становится менее опасным. Рамон Рейес, выходец из Гондураса, оказался счастливчиком. «Все эти ограждения, сколько их не строй, все равно не могут помешать людям незаконно пересекать территории», - говорит Рейес.

В 2015 г. в Европу прибыло около миллиона беженцев. Одной из первых, кто занялся укреплением границ, стала Венгрия. Скоро ее примеру последовали и другие. В начале этого года Австрия совместно с другими европейскими странами взяла под контроль иммиграционный транзит через Балканы, а Европейский союз заключил договор с Турцией о прекращении подобного транзита через Эгейское море. В результате этого около 60 000 мигрантов застряли в греческом городке Идомени, где они были вынуждены жить в не всегда стабильных условиях.

 

Старые конфликты также дают о себе знать. С давних времен Италия и Австрия спорят о праве на владение городком Бреннер Пас, который находится на их границе.  Сейчас Австрия заявляет о необходимости ограждений, чтобы сдерживать поток мигрантов из Африки, в то время как Италия выступает против, приводя в качестве аргумента возможность ухудшения торговых и транспортных потоков, так как Бреннер Пас является ключевым узлом в этих сферах.

Партнеры