Статьи

Как образование влияет на уровень преступности?

24.07.2017 10:54

Урбанизация  - одна из определяющих современных тенденций развития человечества.  Более половины населения Земли живет в городах и пригородах. Концентрация продуктивной деятельности, доступность больших рынков и перспектива лучших жизненных стандартов — все это заставляет различных в социальном плане людей мигрировать в города. Об этом говорится в очередном докладе ЮНЕСКО по мониторингу образования  «Образование в интересах людей и планеты: построение устойчивого будущего для всех».  Мировые прогнозы по урбанизации показывают, что большая часть будущего роста городского населения придется на страны с низким уровнем дохода.

Авторы доклада при этом подтверждают предположение о том, что  образование само по себе снижает уровень преступности.

Образование увеличивает возможности для определенных видов трудоустройства, тем самым создавая меньше причин для преступлений, которые обычно распространены в городах. Образование также может учить отдельных граждан быть более терпеливыми и несклонными к рискам, таким как наказание за преступление, а также повышать уровень взаимодействия с более образованными людьми. Получение школьного образования само по себе способствует уменьшению количества преступлений (Lochner, 2011).

Мировые эмпирические данные доказывают, что уровень образования в значительной мере обратно пропорционален уровню преступности. В первую очередь это подтверждается сравнением граждан с высшим образованием и без него (Lochner, 2011). На основании данных исследования, проведенного в 2007–08 гг., был сделан вывод, что рост численности выпускников ВУЗов среди мужчин на 5 % послужил причиной получения около 20 миллиардов долларов прибыли для экономики США, благодаря снижению уровня преступности и росту доходов (DeBaun and Roc, 2013).

Подобные результаты снижения преступности наблюдаются и в Европе. В Норвегии люди с полным средним образованием пользуются определенными преимуществами на рынке труда, реже получают социальные пособия и обвиняются в совершении преступлений (Falch et al., 2010). В Англии и Уэльсе (Великобритания) продление обязательного школьного образования привело к значительному снижению уровня преступности и насилия (Machin et al., 2011). Подобная тенденция наблюдается и в странах со средним уровнем дохода. Анализ семи колумбийских городов показал, что более высокий уровень трудового ресурса в городах (уровень образования, охват начальным и средним образованием) связан с более низким уровнем убийств (Poveda, 2012). Факт окончания 12 классов средней школы или ВУЗа жителем ЮАР снижает вероятность тюремного заключения (Jonck et al., 2015). В Соединенных Штатах обнаружено доказательство долгосрочного влияния раннего развития детей на уровень преступности в зрелом возрасте. Анализ государственных семейных центров раннего развития в Чикаго показал, что дети, которые не посещали программу в возрасте 3–4 лет, с вероятностью на 70 % чаще поддавались аресту за насильственное преступление в возрасте до 18 лет (Lochner, 2011).

Опыт Медельина

В 1980-е годы Медельин был штаб-квартирой наркокартеля Пабло Эскобара и центром торговли наркотиками, наркотерроризма и коррупции. 

 

После смерти Эскобара в 1993 году город создал прогрессивную программу, которая включала участие общин в увеличении количества общественных пространств и услуг, таких как школы и библиотеки. В результате Медельин стал одним из самых инновационных и ориентированных на равноправие городов в мире, а также занимает ведущее место в международных рейтингах по инвестициям в здравоохранение и государственным капиталовложениям (Bomberg, 2014).

Преобразование Медельина из одного из самых преступных в один из наиболее инновационных городов мира произошло благодаря социальным переменам, движимым образованием.

Стратегия мэра Серхио Фахардо в 2004 году Medellín, la más educada (Медельин — самый образованный) заключалась в участии населения в планировании инвестиций и распределении средств. Коммунальные предприятия Медельина стали основным источником стабильного финансирования (Cadena et al., 2011;The Lauder Institute, 2014) для постройки школ, торговых центров, парков и метро (Kimmelman, 2012), а также для финансирования городских реформ под руководством последующих мэров.

Инвестиционные программы были направленны на борьбу с преступностью и насилием в наиболее бедных и жестоких районах посредством комплексного городского планирования, включая транспортные системы, инновационные здания, выполняющие роль учебных пространств, и, что особенно важно, строительство 120 новых государственных школ и 9 библиотечных парков (Nolen, 2014).

Рост преступности и насилия за последние 20 лет значительно снизился благодаря городским реформам (Cerdá et al., 2012).

 

Чтобы сократить неравенство, Фахардо сфокусировал свое внимание на улучшении государственного образования вместо поддержки частного образования, веря, что «государственное образование должно быть двигателем социальных перемен».

Власти задействовали коммерческие предприятия, университеты и частные школы для улучшения государственной системы образования и выделили на образование до 40 % городского бюджета (Kurtz-Phelan, 2007).

Город развил сеть библиотек, что способствовало социальному взаимодействию и интеграции, и дал возможность получения образования маргинализированным группам. Библиотеки стали красивыми и символическими общественными центрами, призванными повысить самооценку детей из малоимущих семей и обуздать насилие (Castro and Echeverri, 2011).

Испанская библиотека, стратегически расположенная на вершине холма, стала местной достопримечательностью, визиткой общественного достояния и присутствия в месте, когда-то принадлежавшем преступным группировкам (Kimmelman, 2012).

С 2012 года государственные коммунальные предприятия должны были выделять 7 % годового дохода на поддержание городского__плана по развитию науки, технологий и инноваций (OECD, 2015).

Медельин — это единственный город в Латинской Америке с таким планом, который имеет прочное основание для развития здравоохранения, энергетики и ИКТ-структур (Bomberg, 2014).

Источник: http://unesdoc.unesco.org/images/0024/002457/245752R.pdf

Статьи
659
Пресс-релизы
62
Партнеры