Статьи

Что казахстанцы чаще всего покупают в интернете

23.01.2018 00:00

EVO.company — продуктовая IT-компания,  один из лидеров рынка электронной коммерции Украины. Компания создаёт маркетплейсы и торговые интернет-площадки, на которых предприниматели и частные лица продают свои товары и услуги. Проекты компании успешно работают на Украине (prom.uabigl.uacrafta.uazakupki.prom.uakabanchik.uavchasno.com.ua) и в странах СНГ: satu.kzmegamaster.kzdeal.bytiu.ru.

По экспертным оценкам, доля e-commerce в общем объёме мирового ретейла составляет 10-15% при ежегодном росте на 22%. Казахстанский рынок в этом плане находится в зачаточном состоянии. Доля e-commerce в нашей стране составляет всего 1%, а динамика роста — 25% в год. Причем основной рост обеспечивается за счёт маркетплейсов. Это связано с тем, что маркетплейсы по своей природе универсальны и не боятся перепадов спроса на ту или иную категорию товаров. Какая бы категория товаров не росла, маркетплейсы растут вместе с ней, в отличие от интернет-магазинов, которые часто являются заложниками одной-двух категорий.

Одной из отличительных особенностей онлайн-ретейла в Казахстане является «мобильность» покупателей. По данным We Are Social and Hootsuite 93% интернет-пользователей по всему миру используют мобильный интернет. Казахстан в тренде — более 70% казахстанцев посещают интернет-магазины с мобильных устройств. Чего не скажешь об Украине и Белорусии, где доля мобильных пользователей составляет 43% и 35% соответственно. Лидером же по этому показателю является Китай — 82%.

Эту статистику отчасти подтверждают данные Satu.kz, где за первое полугодие 2017 доля трафика с мобильных устройств составила 55%, а доля заказов от этих пользователей — 65%.

Будущее маркетплейсов очевидно, они будут расти за счёт более мелких игроков на рынке, как это происходит в реальной жизни — крупные торговые центры поглощают мелкие точки розничных продаж. Учитывая, что это будет выгодно, как продавцам, так и покупателям, такое будущее должно устраивать всех.

Источник: https://forbes.kz/process/internet/trendyi_i_osobennosti_razvitiya_ryinka_ecommerce_v_kazahstane_i_ukraine/?utm_source=forbes&utm_medium=mlt_articles&utm_campaign=

Пресс-релизы
62
Партнеры