Статьи

Что нужно знать о SEO в 2019 году: советы начинающим

06.02.2019 00:00

SEO сегодня — это комплексный подход

Последние 10 лет поисковые системы развиваются, стремясь улучшить качество выдачи. Им важно, чтобы человек, задавая вопрос, с первого раза находил на него ответ. В связи с этим изменилось и SEO, так как это инструмент, привязанный к алгоритмам поисковиков. Несколько лет назад побеждал тот, кто купил больше ссылок и использовал максимальное количество ключевых слов. Из-за этого тексты на сайтах невозможно было читать, а в топе выдачи часто находились бесполезные порталы с плохим контентом.

Использование автоматических сервисов упрощает работу и экономит время

Основные направления работы SEO-специалиста сегодня выглядят так:

1. Сбор семантики

Необходимо подобрать максимальное количество ключевых запросов — семантическое ядро вашего сайта. Для этого стоит использовать Key Сollector или «Яндекс WordStat» и проанализировать конкурентов в топе выдачи.

2. Технический аудит

Такие программы, как SEO Power Suite или SEO Screaming, заходят на сайт, проверяют структуру, ходят по ссылкам и определяют все ошибки. После этого задача специалиста — все систематизировать и написать техническое задание по исправлению ошибок.

3. Работа с внешними ссылками

Они ведут на наш сайт с других страниц. Сервис по аналитике внешних ссылок, такой как Ahrefs, предоставляет все необходимые данные и показывает общую картину, которая также может рассказать о сильных или слабых местах своего сайта и сайта конкурентов.

4. Анализ навигации и структуры сайта.

 

Принцип «чем больше, тем лучше» — больше не работает

Сегодня нужно очень внимательно подходить к оптимизации сайта: существует множество причин, по которым вас могут заблокировать. Поисковики оперативно мониторят и наказывают сайты, если те не соблюдают установленные правила.

Но сейчас принцип «чем больше, тем лучше» не работает. Если конкуренты используют одно ключевое слово три раза, а вы — 20, то, скорее всего, поисковик вынесет предупреждение о переоптимизации сайта. Это будет удерживать вас от хороших позиций на странице выдачи. Кроме того, авторы могут отрерайтить уже существующую статью с сайта конкурентов или вовсе выдать плагиат. За это тоже наказывают.

Но у заказчика контента под рукой всегда есть сервисы, которые помогут определить качество текста. Например, «Текст.ру» или «Главред».

В то же время, никто не застрахован от плагиата со стороны конкурентов. Можно запретить копирование, как делают некоторые сайты. Но при желании текст можно вытащить из кода сайта или, в конце концов, перепечатать вручную. Выигрывает тот, кого первого проиндексировали. Для поисковика это главное доказательство вашего авторства.

Если ваш сайт обновляется быстро, то и индексация пройдет быстрее, так как роботы «Яндекса» подстраиваются под обновляемость сайта. На больших сайтах, например «Лента.ру», может жить несколько роботов, а из социальных сетей они вообще не уходят, постоянно перемещаясь по страницам и индексируя их буквально за несколько минут.

Если на сайте публикуется одна статья в неделю, то и робот заглядывает раз в несколько дней. За это время кто-то может стащить вашу статью, и уже никто не докажет, что автор текста — вы. Обезопасить себя можно, позвав роботов «Яндекса» вручную через кабинеты веб-мастеров, где есть специальный раздел с заявками. Как только робот освободится, сразу заглянет к вам на сайт.

«Не адаптировал сайт под мобильные устройства — получи проблемы по всем фронтам»

За последнее время можно наблюдать появление нескольких SEO-трендов:

— углубленная работа с семантикой;

— комплексный подход к оптимизации сайта;

— адаптация мобильной версии;

— работа с юзабилити сайта.

В этом году Google запускает третий и, пожалуй, финальный алгоритм, который убедит владельцев сайтов в необходимости мобильной версии. Ее отсутствие будет влиять на продвижение десктопной версии, приводя к проблемам по всем фронтам.

Поисковые системы сейчас пытаются понять поведенческую составляющую: как много времени посетители проводят на сайте и сколько страниц пролистывают за один заход.

Для «Яндекса» нет ничего страшнее ситуации, когда человек заходит на сайт и сразу же нажимает на кнопку «вернуться» обратно в выдачу. Несколько дней таких заходов, и сайт может оказаться на второй странице.

Чтобы удержать внимание читателя, хорошо включать в текст видео: человек включил ролик — и все это время он у вас на сайте. Также стоит использовать блоки перелинковки («с этим еще читают…») — это тоже увеличивает время нахождения на сайте.

И в заключение

Сегодня очень важно работать над качеством вашего сайта, делая его максимально удобным и привлекательным для пользователей. Важно не угодить поисковой системе, делая оптимизацию с оглядкой на правила поиска. Да, эти правила безусловно важны. Но в первую очередь думайте о пользователях, о тех задачах, которые должен решать ваш сайт и его контент для конечного потребителя. И уже во вторую очередь решайте задачи оптимизации контента, глубоко анализируя сайты конкурентов в топе. Комплексный подход в SEO обязательно принесет свои плоды.

Источник: volna.adindex.ru

 

Теги:
Партнеры