Статьи

Электронная инфографика. Часть первая

04.03.2014 11:50

В ближайшем будущем любая электронная информационная система просто не сможет обойтись без инфографики. За инфографикой будущее, а в данный момент она только начинает развиваться в этом направлении. И если сейчас наше отечественное дизайнерское сообщество успеет осознать всю силу и потенциал этого мощнейшего инструмента, возьмёт его на вооружение и будет его активно развивать, то вполне возможно, что русский дизайн сможет превратиться из догоняющего западный в совершенно полноценную и самостоятельную штуку.

Главная проблема информационного века и инструмент для её решения

В современном мире, кроме информации, сложной самой по себе, есть ещё одна проблема  —  громадный и постоянно увеличивающийся объём этой инфы. Тот факт, что мы живём в дни экспоненциального роста информации, шокирует довольно сильно, когда узнаёшь о нём. Смотрите сами, я ничего не выдумываю:

Суть проблемы заключается в том, что сегодня наша способность генерировать и получать информацию намного опережает нашу способность придавать этой информации хоть какой-то смысл. Поэтому организация, сортировка и отображение информации методами, эффективными для восприятия, теперь являются ключевыми критериями для возможности дальнейшего существования таких глобальных понятий, как знания, интеллект и в конечном счёте мудрость. Что уж тут говорить о более насущных, но не менее важных вещах, таких как задачи бизнеса, требующие наиболее адекватного решения в условиях постоянно изменяющейся информационной среды.

То есть, грубо говоря, теперь мы не сможем заставить пользователя в разделе «О компании» прочитать всю эту долбаную простыню про молодую динамически развивающуюся команду единомышленников. Да и нигде в другом месте тоже не сможем сделать этого. Потому что тексты давным-давно никто не читает, у людей теперь нет времени, ведь тонны информации постоянно сыпятся с увеличивающейся скоростью. У человека в современном мире сознание стало слайдовым: увидел, понял, пошёл дальше к следующему «слайду». Если не понял, то один фиг пошёл дальше, потому что нет времени вникать, да и хуже от этого потребителю не будет. А вот для создателей продукта этот момент, наоборот, может стать судьбоносным.

И вот получается так, что в сложившейся ситуации идеальный инструмент для создания мегаконцентрированных, но в то же время суперпонятных «слайдов»  —  это инфографика. Чтобы расставить все точки над i, процитирую одно из множества её определений:


 «Инфографика — это графический способ подачи информации, позволяющий сообщить максимум данных, используя минимальное пространство. Используется там, где сложную информацию нужно представить быстро
и чётко»


Короче, стопроцентное попадание в цель.

Небольшой оффтоп, раз уж дошло до теории. Просто до кучи, если немного подзабыли или ещё пока не знали, вот некоторые классические принципы хорошей инфографики:

Количество чернил;
Фактор лжи;
Макро- и микроуровни;
Размещение информации по слоям;
Рациональное использование цвета.

Эти принципы, если заметить, порождают очень многие правила во всём остальном дизайне, не только в инфографике.

Ну и вот, мы наконец добрались до самого интересного в моём рассказе. В следующих трёх частях на основе примеров из собственной практики, а также работ других авторов я проиллюстрирую, как инфографика может стать наиболее эффективным решением в совершенно различных ситуациях. На этих примерах я заодно постараюсь обозначить наиболее важные, но не для всех очевидные, принципы создания качественной современной инфографики.

Автор: Алексей Волков

Источник: Look at me

Пресс-релизы
62
Партнеры