Пресс-релизы

32% казахстанцев считают, что Таможенный союз стал причиной роста цен в республике

11.12.2013 12:24

Бюро экспресс-мониторинга общественного мнения DEMOSCOPE при Международном центре журналистики MediaNet провел опрос жителей Казахстана, c целью выяснить их отношение к работе Таможенного cоюза.

Участниками опроса стали 2000 человек из Астаны, Алматы и всех 14 областных центров Казахстана. На вопросы ответили 71% женщин и 29% мужчин старше 18 лет.

Метод опроса – интервью по телефону и онлайн-опрос.


Наибольшее число из опрошенных казахстанцев в целом позитивно воспринимают факт присутствия Казахстана в Таможенном союзе. 67% по итогам трех лет работы Таможенного союза (ТС) положительно оценивают работу этого интеграционного экономического объединения. Противоположной точки зрения придерживаются 7,5% участников опроса, которые отрицательно относятся к результатам работы Союза.

Ни к одному из лагерей – сторонников и противников – не примкнули 21%, а высказали свое нейтральное на данном этапе отношение к ТС.

После трех лет существования Союза 4,5% респондентов, как оказалось,  так и не знают о его существовании.

Среди положительных сторон работы ТС, наименьшее количество респондентов (3,5%) отметили, как ни парадоксально, «развитие производства в Казахстане». Предпоследнее место осталось за вариантом ответа «улучшение качества товаров из-за роста конкуренции». Так считают 7,5%.

Тройка плюсов работы ТС по мнению респондентов выглядит следующим образом – 1. «экономическая и политическая стабильность» (32%); 2. «упрощение таможенных процедур» (23%); 3. «расширение рынка сбыта для казахстанских товаров» (15%).

Пятая часть участников опроса сказали, что не видят никаких плюсов для Казахстана в работе ТС.

Оценивая отрицательные стороны ТС, почти треть казахстанцев (32%) считают, что объединение стало одной из причин повышения цен. При этом столько же опрошенных считают, что ТС не имеет вообще каких-либо минусов.

Практически одинаковое количество респондентов отметили среди недостатков участия Казахстана в ТС «преимущества для российских и белорусских производителей как основных экспортеров товаров» (11%) и на фоне этого «условия жесткой конкуренции для отечественных производителей» (10%).

9% сказали, что ТС открывает возможности для развития контрабанды на территории трех стран.

Высказали свое мнение казахстанцы и по поводу возможного увеличения стран-участниц ТС (Украины, Кыргызстана, Армении, Таджикистана). Более половины (52%) приветствуют  подобную перспективу; 16% высказались против этой инициативы. Треть респондентов обозначили нейтральное отношение по этому вопросу.

 

О проекте:

DEMOSCOPE не является социологическим институтом в классическом смысле и не претендует на интерпретацию сложных коннотаций и социологических портретов. Цель проекта – в экспресс-режиме выяснять простое отношение общества к тем или иным вопросам.

DEMOSCOPE направлен на оперативное выяснение мнений граждан Казахстана по актуальным темам и проводится регулярно с помощью телефонного опроса (охватывая все крупнейшие населенные пункты Республики Казахстан) и опроса в Интернете, с амплитудой в 7-15 дней.

Темы для опросов формируются на основе мониторинга СМИ и социальных сетей. На сайте demos.kz есть также возможность для всех пользователей инициировать темы опросов.

DEMOSCOPE задуман не только как инструмент выяснения мнений, но и как простая эффективная возможность для граждан высказаться по важным вопросам и проблемам.

Результаты опросов будут выставляться в виде итогового релиза и инфографики на сайте demos.kz и рассылаться в редакции СМИ в течение 1-2 дней после опроса.

Проект поддержан Фондом им. Конрада Аденауэра.

Результаты исследований не отражают мнение Фонда им. Конрада Аденауэра, Международного центра журналистики «MediaNet», но демонстрируют  точку зрения  опрошенных граждан Казахстана.

Дополнительную информацию о проекте можно получить:

Дильнара Джалилова, jalilova.dilnara@gmail.com +7 (727) 272 45 33

Василина Воркова, vassilina.vorkova@gmail.com, +7 (727) 261 66 69

Комментарии
Добавить комментарий
Представьтесь
E-mail
Введите код с картинки
Партнеры