Статьи

Инфографика: Состояние фотожурналистики

02.03.2017 09:39

World Press Photo провел опрос среди фотожурналистов о состоянии индустрии. В опросе участвовал 1991 человек. В этом году в отличии от предыдущего были также включены профессионалы из ряда африканских стран.

Фотожурналистика продолжает оставаться мужской профессией. Средний возраст опрошенных – 30 – 49 лет, большая часть имеет академическую степень.

 

 

Количество самозанятых фотожурналистов опустилось за год с 60% до 54%. Однако есть нюансы: в Европе, Северной Америке и Австралии таковых больше, в то время как в Азии, Океании и Среднем Востоке превалируют те, у кого есть  долгосрочные контракты с медиа-компаниями. Для 24% всех опрошенных работа вне штата является основным видом их деятельности. В частности это отметили 70% респондентов Центральной и Южной Америки, а также Карибского региона (для сравнения в Северной Америке – 55%). В Европе 39% работают внештатниками время от времени.

 

 

Фотожурналисты вынуждены совмещать несколько видов деятельности, чтобы остаться на плаву. В 2015 г. респондентов, работающих на постоянной основе, было 74%, в 2016 – 61%. Остальные получают доход от следующего: 10% - от выставок, 2% - краудфандинга, 46% - коммерческой работы, 21% - преподавания, 30% - личных проектов.

Если говорить о жанрах фотографии и фотожурналистики, то картина получается следующая: 63% работают занимаются новостями, 57% - личными проектами, 36% освещают спорт, 46% делают портретную съемку, 49% - документальную фотографию, 30% - поднимает вопросы окружающей среды, 15% - фэшн, 27% снимает шоу-бизнес и развлечения, 20% заняты коммерческими съемками.

Все чаще помимо фотографии приходится заниматься и видеосъемкой. 37% столкнулись с этим в 2016 г., 32% в 2015 г. При этом подавляющее большинство предпочитают все же статичные изображения – 93%. Количество респондентов, имеющих опыт работы в мультимедийных проектах, выросло на 4% за год до 64%. Это также зависит и от возраста: средний возраст тех, кто заявил, что никогда не работал в мультимедиа, - 42, в то время как возраст тех, кто имеет в этом постоянный опыт, - 38.

 

 

Что касается техники, то цифровые фотоаппараты продолжают лидировать – 98% фотожурналистов работают с ними. 18% респондентов пользуются пленочными фотоаппаратами (в 2015 г. их было 26%). Женщины используют их чаще мужчин – 22% против 17%. Мобильные телефоны стали чуть более популярны – 29% фотожурналистов пользовались ими в 2016 г. (в 2015 г. – 25%), к помощи дронов прибегают 4% опрошенных.

Фейсбук продолжает оставаться излюбленной платформой фотожурналистов – его отметили 79% респондентов. Далее идет Инстаграм (60%), Twitter (42,7%) и WeChat (8,7%).

Комментарии
Добавить комментарий
Представьтесь
E-mail
Введите код с картинки
Опросы
52
Инфографика
50
Пресс-релизы
48
Партнеры