Статьи

Туристы из Китая тратят все больше средств на заграничные путешествия

29.05.2017 00:00

По данным последнего апрельского выпуска Барометра международного туризма Всемирной туристической организации, показатели по расходам основных рынков выездного туризма за прошлый год отражают растущий спрос на международный туризм по всему миру. Китай, чьи расходы увеличились на 12%, остался лидером по международному выездному туризму; вслед за ним идет следующая пятерка стран с крупнейшими расходами: Соединенные Штаты, Германия, Соединенное Королевство и Франция. 

«Недавние данные по расходам, относящимся к выездному туризму, очень радуют. Несмотря на многочисленные трудности, наблюдаемые в последние годы, расходы на заграничные путешествия возросли на 4%, при этом в 2016 году число международных туристских прибытий достигло 1,2 миллиарда, о чем сообщалось в начале этого года. Люди продолжают проявлять активный интерес к путешествиям, и это приносит доход многим странам мира, способствуя экономическому росту, созданию рабочих мест и возможностей для развития», – заявил Генеральный секретарь Всемирной туристической организации Талеб Рифаи.

В 2016 году туристы из Китая потратили на заграничные путешествия на 12% больше средств

2016 год стал очередным успешным годом для Китая – ведущего мирового рынка выездного туризма. Расходы, относящиеся к международному туризму, достигли 261 миллиарда долларов США, увеличившись на 11 миллиардов долларов США, то есть на 12% (в местном валютном выражении). Количество выездных путешественников выросло на 6%, составив в 2016 году 135 миллионов. Это число укрепляет позиции Китая как ведущего направляющего рынка в мире с 2012 года, чему предшествовала тенденция ежегодного двузначного роста расходов, относящихся к туризму, начиная с 2004 года.

Рост выездного туризма Китая принес доход многим турнаправлениям Азиатско-Тихоокеанского региона, особенно Японии, Республике Корее и Таиланду, а также дальним турнаправлениям Соединенных Штатов и некоторым турнаправлениям Европы.

Среди десятки лидеров, помимо Китая, есть еще три азиатских рынка выездного туризма, показавших очень хорошие результаты. В 2016 году как Республика Корея (27 миллиардов долларов США), так и Австралия (27 миллиардов долларов США) потратили на 8% больше средств; в десятку лидеров вошел и Гонконг (Китай), рост расходов которого составил 5% (24 миллиарда долларов США).

Второй крупнейший рынок – Соединенные Штаты – сохраняет крепкие позиции

Расходы, относящиеся к туризму, в Соединенных Штатах – втором крупнейшем направляющем рынке мира – в 2016 году достигли 122 миллиардов долларов США, увеличившись на 8%, то есть на 9 миллиардов долларов США по сравнению с данными за 2015 год. Уже третий год подряд крепкая позиция доллара США и стабильная экономика страны поддерживают стойкий спрос на выездной туризм. По данным на ноябрь 2016 года, число резидентов США, путешествующих в международные турнаправления, выросло на 8% (в 2015 году их количество составило 74 миллиона).

Тем временем, в Канаде – втором направляющем рынке Американского континента, входящем в десятку, – были зарегистрированы слабые результаты: на международный туризм потрачено 29 миллиардов долларов США, в то время как число заграничных поездок с ночевкой снизилось на 3%, достигнув 31 миллиона.

Германия, Соединенное Королевство, Франция и Италия являются лидерами в Европе по расходам, относящимся к туризму

Германия, Соединенное Королевство, Франция и  Италия – это четыре европейских рынка, входящих в десятку, во всех из которых в прошлом году был зарегистрирован рост спроса на выездной туризм. В прошлом году в Германии – третьем крупнейшем рынке мира –  расходы, относящиеся к международному туризму, возросли на 5% по сравнению с более слабыми показателями за 2015 год и достигли 81 миллиарда долларов США.

Спрос в Соединенном Королевстве – четвертом крупнейшем направляющем рынке мира – остался стабильным, несмотря на значительную девальвацию британского фунта в 2016 году. В 2016 году число заграничных поездок резидентов Соединенного Королевства увеличилось на 5 миллионов (+7%), достигнув 70 миллионов, при этом расходы составили почти 64 миллиарда долларов США.

В 2016 году во Франции – пятом крупнейшем рынке мира – расходы, относящиеся к туризму, увеличились на 7% и достигли 41 миллиарда долларов США. В Италии расходы возросли на 1% и составили 25 миллиардов долларов США, а число поездок c ночевкой увеличилось на 3% и достигло 29 миллионов.

Во многих других направляющих рынках растут расходы на выездной туризм

Среди крупнейших 50 направляющих рынков было еще девять рынков с двузначным ростом расходов в 2016 году: Вьетнам (+28%), Аргентина (+26%), Египет (+19%), Испания (+17%), Индия (+16%), Израиль (+12%), Украина (+12%), Катар (+11%) и Таиланд (+11%).

Тем не менее, выездной туризм в некоторых странах-экспортерах товаров по-прежнему остается на низком уровне вследствие более слабых экономики и валюты. Расходы Российской Федерации в 2016 году еще больше снизились, достигнув 24 миллиардов долларов США. Расходы Бразилии, относящиеся к международному туризму, в 2016 году также сократились.

Источник: UNWTO

Комментарии
Добавить комментарий
Представьтесь
E-mail
Введите код с картинки
Инфографика
47
Пресс-релизы
46
Партнеры