Статьи

Киберспорт признали официальным видом спорта в Казахстане. Как развивается эта индустрия?

23.11.2018 00:00

Киберспорт – одна из самых быстрорастущих современных индустрий. В 2018 году главный турнир по Dota 2 – The International – собрал около 15 млн зрителей по всему миру. По данным исследования компании Nielsen, средний возраст болельщиков киберспортивных турниров в западных странах – 26 лет. При этом 71% опрошенных болельщиков считают, что киберспорт станет мейнстримом в ближайшие несколько лет, а 28% думают, что киберспорт должен быть одной из дисциплин Олимпийских игр. Как же компьютерные игры превратились в зрелищный вид спорта?

Как киберспорт развивается в Казахстане

В начале 2000-х годов в Казахстане набирали популярность LAN-соревнования (Local Area Network – сражение по локальной сети, когда все участники находятся в одном помещении). Тогда же в стране появились и первые киберспортсмены, которые поняли, что игры – это не просто способ расслабиться и убить время, а возможность для самореализации и заработка.

В 2005 году команда k23 (Kazakhstan 2030) занимает 2-е место по Counter Strike: Source на чемпионате World Cyber Games (WCG) в Сингапуре с призовым фондом в 435 тысяч долларов. На WCG-2005 казахстанские спортсмены обошли даже Virtus.pro – знаковую для индустрии российскую команду.

К казахстанским спортсменам растёт интерес за рубежом, и это стимулирует популяризацию киберспорта и в родной стране. Например, в прошлом году команда Gambit Esports, за которую в дисциплине Counter-Strike играют три казахстанца, победила на чемпионате мира по CS:GO.

Киберспорт становится официальным видом спорта

Международный олимпийский комитет в 2017 году принял к рассмотрению вопрос признания киберспорта олимпийским видом. Растущая популярность индустрии со временем трансформируется в поддержку на государственном уровне. Например, в 2016 году в России киберсоревнования признали официальным видом спорта. Казахстан пришёл к этому в 2018 году. Поводом стало основание некоммерческой организации Qazaq Cybersport Federation. Федерация только начала работу и основной целью считает развитие и популяризацию киберспорта как части международного спортивного движения и подготовку страны к жизни в информационном обществе. Филиалы Киберспортивной федерации открыты в 9 регионах страны.

Сколько можно заработать на компьютерных играх

Набравшись опыта, можно превратить увлечение в полноценный заработок. Если кибератлет играет на высоком уровне, действующие киберспортивные организации могут пригласить его к себе в команду, как в классическом спорте. Кроме того, инвесторы активно вкладываются в киберспорт. За последний год в качестве спонсоров киберспортивных мероприятий и команд выступили более 350 брендов IT-индустрии, более 100 брендов индустрии FMCG и розничной торговли, более 60 для компаний, предлагающих, онлайн-сервисы, и более 50 – среди брендов безалкогольных напитков.

Сайт E-sport Earnings оценил призовые заработки (107 турниров) игрока российской команды Gambit в дисциплине CS:GO Даурена Кыстаубаевав 290 200 долларов. Он занимает первое место в рейтинге по Казахстану. Его коллеги по команде – Рустем Телепов и Абай Хасен расположились на второй и третьей строчках. За свою карьеру они заработали 256 200 долларов и 213 100 тысяч соответственно.

Источник: informburo.kz

Комментарии
Добавить комментарий
Представьтесь
E-mail
Введите код с картинки
Партнеры