Статьи

Глобальные тренды в социальных сетях — что мы будем искать, слушать и лайкать

31.01.2019 00:00

На сегодняшний день практически все пользователи интернета регулярно заходят в социальные сети (98%), их число высоко даже в возрастной группе 55-64 года (94%). В среднем «цифровые» потребители тратят 2 часа 22 минуты на общение и поиск информации в соцмедиа, говорится в исследовании GlobalWebIndex. Компания выпустила традиционный доклад, опросив более 400 тысяч пользователей от 16 до 64 лет по всему миру. В итоге были собраны наиболее важные инсайты о социальных медиа: как меняются пользователи, какие платформы наиболее популярны и как аудитория взаимодействует с брендами

Лидеры остаются прежними. Несмотря на серию скандалов в 2018 году, Facebook сохранил за собой позицию ведущей мировой социальной сети. Второе место уверенно занял YouTube. Причем видеоплатформа, принадлежащая Google, находится в уникальной ситуации: количество ее зарегистрированных пользователей на 7% меньше, чем число еженедельных посетителей. Это говорит о том, что большинство или не регистрирует учетную запись, или просто не логинится в аккаунт. Что касается сервисов по обмену сообщениями, то здесь соревнуются Facebook Messenger и WhatsApp. Далеко позади следует Snapchat, который однако демонстрирует неплохие результаты в Северной Америке, особенно среди представителей поколения Z. Facebook Messenger лидирует по размеру аудитории, которая использует сервис чаще одного раза в день. У Instagram более активная пользовательская база, чем у Twitter.

Соцсети становятся менее социальными и более медийными. Одним из важных трендов в 2018 году стала эволюция социальных сетей в сторону мультимедийных платформ в соответствии с запросами аудитории.  Респонденты GlobalWebIndex признались, что используют социальные медиа для поиска новостей так же часто, как для общения с друзьями (40%). Для 37% пользователей соцсети — это способ занять свой досуг, а 36% заходят в аккаунт в поисках развлекательного контента. А вот запросы у молодежи 16—24 лет несколько иные. Она использует соцсети, чтобы заполнять свободное время, делиться фото и искать смешной контент. Общение с друзьями остается важной причиной для использования соцмедиа, однако ее популярность успела снизиться на 7% с 2015 года. В целом, миллениалы показывают падение интереса к чужим новостям и растущее стремление к несоциальным сторонам медиа.

Чат-боты будут драйвить e-commerce. Одна из проблем, с которой борются интернет-ритейлеры, — разрыв между поиском товара на сайте и его покупкой в этом же магазине. Азиатским платформам WeChat и Line удалось организовать коммерческие сделки внутри своего функционала. Их пользователи могут заказать такси, оплатить счет в кафе или приобрести товар, не выходя из соцсети.

Однако для западных рынков коммерция внутри социальных медиа продолжает оставаться непосильной задачей, и не последнюю роль в этом играет страх пользователей утратить личные данные. Решить этот вопрос в следующем году поможет набирающий силу тренд на чат-ботов, который развивается вместе с технологиями машинного обучения.

Пользователи предпочитают социальные медиа новостным ресурсам. Чтение новостей наравне с общением стало главной мотивацией для 40% респондентов завести аккаунт в социальных медиа. Среднестатистический пользователь тратит на соцсети около 2,5 часов в день, что на 40 минут больше, чем на печатную прессу (0:43) и новостные ресурсы (1:01) вместе взятые. Новостные публикации читают 50% пользователей Twitter и 43% пользователей Facebook, и потребление новостей на этих ресурсах продолжает расти. Более того, пользователи предпочитают читать новости через социальные сети, а не через новостные сайты и приложения. 45% опрошенных отметили, что получали доступ к новостям с разных сайтов через социальные сети.

Источник: volna.adindex.ru

Теги:
Партнеры