«Цифровая благотворительность». Проект, который помогает детям из малообеспеченных семей

pixabay.com

В Казахстане множество сознательных людей и компаний, готовых бескорыстно помогать другим. Мы уже не раз писали о благотворителях и их проектах, направленных на улучшение качества жизни соотечественников. Сегодня расскажем о коллаборации двух благотворительных программ — Helpcenter.life и Connect-ed. Они совместно запустили инициативу «Цифровая благотворительность» для того, чтобы подарить школьникам из малообеспеченных семей ноутбуки и планшеты, а также помочь им в развитии цифровых навыков.

Connect-Ed — казахстанская инициатива активистов из образования, которая призвана сделать вклад для преодоления цифрового неравенства через сбор, покупку и распределение ноутбуков и другой техники среди нуждающихся школьников, в первую очередь, с особыми образовательными потребностями и оставшимся без попечения родителей.

Helpcenter.life — платформа, позволяющая координировать людей, которым нужна помощь, с людьми, которые могут помочь. Проект задумывался для помощи в Казахстане, но позже вырос до международного.

Наш спикер Максим Беляков, директор Sailet и руководитель проекта «Центр взаимопомощи», рассказал подробнее о своем сотрудничестве с проектом Гульназ Кордановой, руководителем Connect-Ed, а также о том, как осуществляется помощь нуждающимся.

По какому принципу отбираются семьи, которые нуждаются в помощи? 

Мы отбираем семьи, запрашиваем весь пакет документов, смотрим историю, проверяем все документы и данные. Если человек фактически не нуждается в помощи, либо является мошенником, иждивенцем, у человека есть родственники или материальные активы, то тогда мы отказываем в помощи.

Примерный список запрашиваемых документов для публикации заявки:

  1. Паспорт;
  2. Свидетельство о рождении каждого ребенка;
  3. Свидетельство о разводе (если пользователь указал, что в разводе);
  4. Свидетельство о смерти (если вдова или вдовец);
  5. Свидетельство об инвалидности (если указал, что кто-то из членов семьи инвалид).

Объявление не размещается, если:

  1. Пользователь не предоставил или дал неверные данные;
  2. Помощь не является фактически необходимой;
  3. В семье два и более человека, способных работать;
  4. Семья имеет собственное жильё, родственников и другие внешние факторы, отсутствующие у действительно нуждающихся людей;
  5. Пользователь запрашивает бытовые приборы и/или другие предметы, не являющиеся предметами первой необходимости.

В каких регионах работает проект?

Проект Connect-Ed работает в Казахстане. Недавно они также запустились на Кипре. Helpcenter.life сейчас доступен в России, Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, Грузии, Непале, ЮАР, Филиппинах и Нигерии.

Наш совместный проект работает в пилотном режиме пока только в Казахстане. Если все получится, будем расширяться.

С кем сотрудничаете? Помогает ли вам государство или бизнес? 

В рамках Helpcenter мы сотрудничаем со многими фондами, но это сотрудничество направлено на создание единого реестра благополучателей. А вот помощи от государства или бизнеса как таковой нет. Мы ведем деятельность исключительно за собственный счет.

Проект Connect-Ed собирает деньги с помощью краудфандинг-платформ, затем на эти средства приобретается необходимая техника. Также принимается б/у техника. Очень много пожертвований казахстанским детям приходит от иностранцев.

Гаджеты и компьютеры новые или подержанные?

В основной массе это новые устройства. Мы их закупаем, но при этом также открыты к приему б/у техники. Первая партия была из 28 ноутбуков. Сейчас раздали еще 14 ноутбуков. В целом планируется ежемесячно предоставлять детям не менее 20 ноутбуков. Из 42 ноутбуков — 38 абсолютно новые. 4 единицы техники, iPad, iPhone и 2 ноутбука, были б/у.

Разумеется, мы хотим, чтобы все гаджеты были новыми, но, к сожалению, мы не государственная компания и у нас не бесконечный бюджет. Но даже подержанную технику мы приводим в соответствие всем стандартам, чтобы ребенок мог без проблем ей пользоваться.

Проект не монетизирован?  

Проект абсолютно не монетизирован. Мы за истинную благотворительность. Сейчас в рамках своего проекта Helpcenter сотрудничаем с компанией «Mayki.kz». Мы запускаем собственный мерч, ребята с «Mayki.kz» будут передавать нам это все по себестоимости, и разместят товар у себя на портале. А вся прибыль, полученная с реализации данного мерча, будет уходить на помощь людям.

Мы с этого ничего не зарабатываем. На этот шаг мы идем только для того, чтобы помочь как можно большему количеству семей.
Если вы заинтересовались общей инициативой Helpcenter.life и Connect-Ed, то более подробную информацию об этих проектах можете получить на их сайтах.

Источник: https://bluescreen.kz/opinions/cifrovaja-blagotvoritelnost-proekt-kotoryj-pomogaet-detjam-iz-maloobespechennyh-semej/?fbclid=IwAR1dhCj8F9kbMH2FqCmbFjuVyeJ2JzKd5wCkN_Zb8w1JiQSy2ECLlBIYBRw

 

Предыдущий

Вакцинация китайским препаратом Hayat-Vax: всё о противопоказаниях, эффективности и безопасности прививки

Читать далее

Так ли страшна прививка АКДС?