Эксперты презентовали информационную кампанию #Бірге по преодолению межэтнического языка вражды

6 ноября 2023 г. в Астане была презентована информационная кампания #Бірге, нацеленная на продвижение ценностей взаимного уважения, равноправия всех граждан Казахстана, сохранения единства и многообразия нашего общества. В рамках проекта были разработаны визуальные материалы, которые будут продвигаться во всех регионах Казахстана.

“В рамках этого проекта разработаны разнообразные визуальные материалы на казахском и русском языках для распространения и демонстрации в общественных местах. Материалы нацелены на развитие межэтнической толерантности и продвижение этики позитивных коммуникаций. Уверен, что этот информационный проект внесет свою лепту в укрепление позитивных межэтнических коммуникаций в обществе”,– отметил Галым Шойкин, председатель Комитета по развитию межэтнических отношений.

Общественная кампания организована Международным центром журналистики MediaNet в сотрудничестве с Министерства культуры и информации РК, при поддержке Представительства Фонда им. Конрада Аденауэра в Казахстане. 

“Проведение информационной кампании #Бірге для профилактики межэтнического языка вражды является важным шагом в проектах Фонда имени Конрада Аденауэра и наших партнеров в создании межэтнического консенсуса в Казахстане. Язык вражды является опасностью для сообщества. Этический кодекс поведения в сети, промотируемый данной кампанией, позволит усилить осведомленность граждан о межэтническом сотрудничестве и улучшит инклюзивность казахстанского общества”, — Йоханнес Д. Рай, директор Представительства Фонда им. Конрада Аденауэра в Казахстане.

Кампания #Бірге направлена, прежде всего, на противодействие и профилактику языка вражды и межэтнических конфликтов посредством распространения информационных материалов по всем регионам Казахстана для повышения понимания  и культуры общения граждан.

В рамках проекта разработаны визуальные материалы на казахском и русском языках – для распространения в общественных местах регионов Казахстана.

  • 2000 постеров; 
  • 10 баннеров наружной рекламы; 
  • 4 анимационных видео.

На всех материалах кампании размещены хештег #Бірге и слоган – Мы разные, но вместе мы Казахстан! 

По мнению Адиля Джалилова, директора Международного центра журналистики MediaNet, во время сложных геополитических перемен, социальной и экономической неопределенности внутренние конфликты, поиск виноватых, агрессивное поведение только усугубит ситуацию. Сейчас особенно необходимо вдумчивое и конструктивное поведение, четкое понимание необходимости доброго отношения друг к другу, цивилизованная дискуссия, а не эмоциональные обвинения.  

На постерах размещен QR-код со ссылкой на QazNetEtiquette – 10 универсальных и понятных широкой аудитории правил поведения в информационном пространстве во избежание межнациональных конфликтов и распространения языка вражды.  Кодекс был презентован в Астане в октябре 2022 года. 

Главная цель Кодекса – возможность снизить поляризацию общества, особенно на фоне различных конфликтов, которые приводят к размежеванию общества. _______________________________________________________________________________

По всем вопросам обращаться к координатору: snezhana.tsoy@medianet.ngo 

Как казахстанке начать работать в IT и кто ей поможет

КАЗАХСТАН НАХОДИТСЯ НА 16-М МЕСТЕ В МИРЕ ПО КОЛИЧЕСТВУ РАЗВОДОВ