Как сформировать лояльную аудиторию в Instagram

pixabay.com

Лояльные подписчики в соцсетях — не только ваши потенциальные клиенты. Они еще и евангелисты вашего бизнеса: каждый лайк, комментарий и репост помогает увеличить охват поста. С помощью этой инструкции вы узнаете, как построить живое сообщество в Instagram и превратить лояльных подписчиков в преданных клиентов. В ее основе — опыт 114 российских брендов (банков, дизайнерских студий и компаний, торгующих косметикой и ювелирными украшениями).

Отвечайте в социальной сети

Многие компании считают, что Instagram — просто витрина с товарами, и поэтому посылают пользователей на свой сайт. Однако это большое заблуждение. Человек может буквально «жить в соцсети». Instagram закрывает очень много потребностей людей — это переписка, чтение новостей, шопинг, развлечения. Вытягивать его из этой зоны комфорта — значит создавать дополнительные сложности.

Посмотрите на публикации IKEA. Буквально под каждым постом вы найдете что-то подобное:

Откинем вопрос, хорошо ли работает IKEA и ее поддержка. Тут важно другое:

  • ответы есть;
  • людям удобней общаться там, где они чаще бывают.

То есть еще один плюсик к лояльности за быстрые ответы и покупку в той сети, где человеку удобно.

Публикуйте User Generated Content

User generated content (UGC) — контент, который создают сами пользователи. Ваша задача — сделать так, чтобы подписчики выкладывали собственные фото с продукцией вашей компании.

Но механика может быть и другой. Вариант — отслеживать публикации в аккаунтах пользователей и добавлять их к себе в сториз и избранное. Таким образом вы получите доказательство, что у вас много клиентов, а люди — немного славы. Без всякого розыгрыша.

Главное — чтобы вашим фолловерам захотелось поделиться своим контентом. Вам же важно показать, что вы постите и UGC, а не только вылизанные студийные фото.

Есть еще одна разновидность пользовательского контента, который максимально легко получить, — отзывы. Их следует периодически добавлять в сториз и избранное. Особенно здорово, если это будут фотоотзывы.

03

Получайте лояльную аудиторию от инфлюенсеров

Реклама на страницах популярных блогеров может дать не только прямой эффект, но и дополнительный. Когда инфлюенсер рассказывает о вас.

Делайте полезный контент

Российские банки склонны придерживаться одного тренда в визуальном оформлении. Взгляните, например, на эти три поста от «Сбера».

Покажите, чего можно добиться

Выше уже говорилось, что можно создать отдельный аккаунт для полезного контента. IKEA что-то подобное сделала давно — на сайте компании есть отдельный раздел «Вдохновение». Там можно не просто увидеть товары, но еще и посмотреть на полноценный дизайн для комнаты с товарами.

Встройте Instagram в свою воронку

Отличный пример этой механики можно найти у конструктора сайтов Tilda. Он обучает своих клиентов в соцсетях.

С одной стороны, Tilda рассказывает, как делать красивые лендинги, а с другой — проводит прямые эфиры в Instagram о важных нюансах при создании страниц. У сервиса есть отдельный аккаунт @tilda.school с курсами. При этом в YouTube и Instagram публикуются разные видео — контент не дублируется.

Нужно помнить, что каждый потенциальный клиент находится на своем этапе принятия решения.

Не увлекайтесь giveaway

Посмотрим на страницу сети парфюмерных супермаркетов @goldapple. На момент публикации этой статьи у нее почти 5 млн подписчиков. В ленте — конкурсы, скидки, мини-инструкции, видео-туториалы, товары для разных сегментов (беременных, школьниц), юмор для тридцатилетних.

Подытожим

— Отвечайте в соцсети. Людям удобно общаться в Instagram. Попытки увести пользователя на сайт или еще куда-то — скорее, негативный опыт.

— Публикуйте UGC. Чем чаще вы даете пользовательский контент, тем больше люди будут его создавать.

— Используйте инфлюенсеров. Популярные блогеры могут поделиться с вами своей лояльной аудиторией. С их помощью можно «прогревать» аудиторию (давать интересный контент, вовлекать в активности) или же напрямую продавать (обзоры, рекомендации и коллаборации).

— Делайте полезный контент. Мало кто приходит в Instagram исключительно ради шопинга. Поэтому нужно создавать контент (в том числе полезный), чтобы люди подписывались на вашу страницу, а впоследствии становились клиентами.

— Показывайте, чего можно добиться. Как IKEA: не продавайте стул, а продавайте дизайн комнаты с этим стулом.

— Встраивайте соцсети в свою воронку. Вы наверняка видели, как косметические бренды рассказывают о создании образа, — когда на видео не просто рисуют стрелки, а еще и сообщают, чем именно это делается. Нам как бы говорят: «Хочешь такой же мейкап? Купи-купи-купи!»

— Не увлекайтесь конкурсами. Аудитория научится ждать халяву и не реагировать на ваши остальные посты.

Источник: https://incrussia.ru/understand/insta-loyalty/

Предыдущий

Forbes: 44% граждан Казахстана готовы стать волонтерами во время пандемии

Читать далее

Как работает Pegasus?