Мангистауская область показала худшие результаты после замера доступности качественного образования

Мангистауская область оказалась на последнем месте в рейтинге по индексу неравенства доступа к качественному среднему образованию. Она, в частности, продемонстрировала одни из самых низких показателей в стране по критерию, оценивающему качество образовательных кадров. Самая благополучная ситуация с точки зрения доступа к качественному образованию сложилась в Павлодарской области.

Индекс неравенства доступа к качественному образованию (Index of Disparity in Access to Quality Secondary Education IDAQSE) специально для стран Центральной Азии разработан трансграничной командой исследователей под руководством ОФ «PaperLab». В его основе — ряд официально измеряемых показателей, на которые государства могут воздействовать напрямую. Показатели для Казахстана разделены на три группы: «условия обучения», «акторы образования», «доступность ИКТ».

В критерий «условия обучения» включены три показателя: доля школ с трехсменным обучением; доля аварийных школ; доля школ с надворными туалетами. Самая плачевная ситуация с перечисленными показателями сложилась в Алматинской области. Павлодарская же область, наоборот, располагает наилучшими условиями для качественного обучения.

Критерий «акторы образования» включает в себя четыре показателя: доля учителей с высшим образованием; количество учеников на одного учителя с высшим образованием; отношение средней зарплаты учителя к средней зарплате по региону; доля выпускников 11 классов, продолживших обучение. Главным аутсайдером по этой группе показателей стала столица, лидером — Туркестанская область.

Критерий «доступность ИКТ» состоит из четырех показателей: доля школ с доступом в интернет; количество учеников на один школьный компьютер; соотношение стоимости услуг интернета и средней зарплаты в регионе; соотношение стоимости самого дешевого ноутбука и средней зарплаты в регионе. Наибольшую доступность ИКТ продемонстрировала Атырауская область, наименьшую — Шымкент.

Индекс разработан в рамках проекта «Новые грани образовательного неравенства в странах Центральной Азии: от измерения проблемы к изменениям политик», который реализуется при поддержке Фонда Сорос-Казахстан. Содержание исследовательской работы отражает точку зрения авторов и не обязательно совпадает с точкой зрения Фонда. Медиапартнером проекта выступает Международный центр журналистики MediaNet.

Предыдущий

2 из 3 казахстанцев причисляют себя к верующим людям

Читать далее

Дистанционное образование в Казахстане