Бюро экспресс-мониторинга общественного мнения DEMOSCOPE при Международном центре журналистики MediaNet провело очередной опрос населения.
В опросе приняли участие респонденты в возрасте от 16 лет.
Наибольшее количество опрошенных (44%) - в сегменте от 20 до 40 лет.
Опрос показал, что более 30% казахстанцев совсем не пользуются интернетом. Среди причин большинство опрошенных этой категории указали отсутствие потребности в использовании интернета (44%). Более 17% процентов отметили, что не пользуются интернетом из-за дороговизны, а 22% - что не имеют технической возможности подключиться к Сети.
Почти четверть опрошенных (23%) пользуются интернетом не более 3-х часов в день. Ежедневно в Сети по 5-8 часов и более проводит 16 % опрошенных, прежде всего, алматинцев – доля которых по этому пункту составила 21%. На втором месте интернет-пользователи Астаны (15%). Наименьший показатель у жителей Тараза – 1.7%.
Лишь менее половины процента участников опроса используют возможности Интернета для он-лайн покупок или продаж. Для этих целей пользуются интернетом 25% алматинцев, в регионах же совсем незначительное количество респондентов пользуются этой возможностью глобальной Сети.
В наибольшей степени казахстанцы используют Интернет для коммуникаций с родственниками и друзьями (35,5%), а также для получения образования и повышения квалификации (24%).
В противовес сложившимся стереотипам лишь около 13% респондентов ответили, что интернет служит им для развлечений. Больше всего в этих целях используют Интернет алматинцы и астанчане – 25% и 14% соответственно.
36% казахстанцев, согласно опросу, полностью устраивает состояние интернет-сферы Казахстана. Вместе с тем, 27% респондентов жалуются на низкую скорость интернета, 18% - на высокие цены, 11% - на низкое качество сервиса.
Также в качестве минуса около 5% опрошенных указали неконкурентное содержание казахстанского интернета. В основном недовольны контентом жители Алматы (45,5%), Талдыкоргана (18,2%) и Астаны (13,6%).
22% считают, что интернет-зависимость главная опасность при активном пользовании интернетом. Среди других наиболее значимых отмеченных угроз - компьютерные вирусы (20%) и доступность для несовершеннолетних лиц вредной и опасной информации, например порнографии, пропаганды насилия (11%).
Всего в опросе приняли участие более 2200 человек из Астаны, Алматы и всех 14 областных центров Казахстана.
О проекте:
DEMOSCOPE не является социологическим институтом в классическом смысле и не претендует на интерпретацию сложных коннотаций и социологических портретов. Цель проекта – в экспресс-режиме выяснять простое отношение общества к тем или иным вопросам.
DEMOSCOPE направлен на оперативное выяснение мнений граждан Казахстана по актуальным темам и проводится регулярно с помощью телефонного опроса (охватывая все крупнейшие населенные пункты Республики Казахстан) и опроса в Интернете, с амплитудой в 7-15 дней.
Темы для опросов формируются на основе мониторинга СМИ и социальных сетей. На сайте demos.kz есть также возможность для всех пользователей инициировать темы опросов.
DEMOSCOPE задуман не только как инструмент выяснения мнений, но и как простая эффективная возможность для граждан высказаться по важным вопросам и проблемам.
Результаты опросов будут выставляться в виде итогового релиза и инфографики на сайте demos.kz и рассылаться в редакции СМИ в течение 1-2 дней после опроса.
Проект поддержан Фондом им. Конрада Аденауэра.