EVO.company — продуктовая IT-компания, один из лидеров рынка электронной коммерции Украины. Компания создаёт маркетплейсы и торговые интернет-площадки, на которых предприниматели и частные лица продают свои товары и услуги. Проекты компании успешно работают на Украине (prom.ua, bigl.ua, crafta.ua, zakupki.prom.ua, kabanchik.ua, vchasno.com.ua) и в странах СНГ: satu.kz, megamaster.kz, deal.by, tiu.ru.
По экспертным оценкам, доля e-commerce в общем объёме мирового ретейла составляет 10-15% при ежегодном росте на 22%. Казахстанский рынок в этом плане находится в зачаточном состоянии. Доля e-commerce в нашей стране составляет всего 1%, а динамика роста — 25% в год. Причем основной рост обеспечивается за счёт маркетплейсов. Это связано с тем, что маркетплейсы по своей природе универсальны и не боятся перепадов спроса на ту или иную категорию товаров. Какая бы категория товаров не росла, маркетплейсы растут вместе с ней, в отличие от интернет-магазинов, которые часто являются заложниками одной-двух категорий.
Одной из отличительных особенностей онлайн-ретейла в Казахстане является «мобильность» покупателей. По данным We Are Social and Hootsuite 93% интернет-пользователей по всему миру используют мобильный интернет. Казахстан в тренде — более 70% казахстанцев посещают интернет-магазины с мобильных устройств. Чего не скажешь об Украине и Белорусии, где доля мобильных пользователей составляет 43% и 35% соответственно. Лидером же по этому показателю является Китай — 82%.
Эту статистику отчасти подтверждают данные Satu.kz, где за первое полугодие 2017 доля трафика с мобильных устройств составила 55%, а доля заказов от этих пользователей — 65%.
Будущее маркетплейсов очевидно, они будут расти за счёт более мелких игроков на рынке, как это происходит в реальной жизни — крупные торговые центры поглощают мелкие точки розничных продаж. Учитывая, что это будет выгодно, как продавцам, так и покупателям, такое будущее должно устраивать всех.
Источник: https://forbes.kz/process/internet/trendyi_i_osobennosti_razvitiya_ryinka_ecommerce_v_kazahstane_i_ukraine/?utm_source=forbes&utm_medium=mlt_articles&utm_campaign=