По итогам первого квартала текущего года объём услуг в области высшего образования составил 126 млрд тг — практически столько же, сколько и годом ранее (на 0,5% больше).
Большая часть услуг была оказана за счёт бюджета: 62,7 млрд тг, годовое сокращение при этом составило 7,9%. Объём услуг, оказанных за счёт населения, вырос на 5,5%, до 57 млрд тг, за счёт предприятий — на 93,6%, до 6,2 млрд тг.
Для справки: в аналогичном периоде прошлого года объём услуг в секторе составлял 125,4 млрд тг, годовой рост — на 22%.
В региональном разрезе больше всего услуг в области высшего образования традиционно оказали в Алматы: 52,6 млрд тг — на 4,3% меньше, чем годом ранее. Доля региона составила 41,7% от РК.
На второй строчке расположилась столица: 19 млрд тг, плюс 2%. Замкнул тройку лидеров Шымкент: 11,8 млрд тг, годовой рост — на 31,8%. На тройку лидирующих регионов совокупно пришлось 66,1%.
Меньше всего услуг в секторе оказали в Улытауской (152,9 млн тг), Мангистауской (544 млн тг) и Алматинской (576,5 млн тг) областях.
Тем временем в рейтинге стран по качеству системы образования Казахстан занял лишь 62-е место из 93. Индекс страны составил 51 балл из 100 возможных. Чем выше индекс страны, тем система образования в ней считается лучше, а возможности студентов — выше.
Индекс качества системы образования учитывает государственную систему образования, готовность студентов учиться в вузах, финансирование университетов, количество высших образовательных учреждений и различные мировые рейтинги.
Самыми качественными системами образования в мире, согласно данным рейтинга, обладают такие страны, как Великобритания, США, Австралия, Нидерланды и Швеция. Худшая на сегодняшний день система образования — в Ботсване.
Если сравнивать Казахстан со странами СНГ, участвующими в рейтинге, то показатель качества системы образования лучше у России и Кыргызстана. Хуже обстоит ситуация в Азербайджане и Туркменистане.
Источник: https://ranking.kz/reviews/regions/v-reytinge-stran-po-kachestvu-sistemy-obrazovaniya-kazahstan-zanyal-lish-62-e-mesto-iz-93.html