Почему необходимо инвестировать в людей, развивать технологии, а обратная связь – важнее денег.
В чем отличие «зумеров» от предыдущих поколений? В чем их преимущества и недостатки? И есть ли общие черты с представителями старших поколений? Исследованием рынка кандидатов до 25 лет поделился HR-холдинг Ventra.
Напомним, что поколение «зумеров» получило свое название благодаря навыку «zoom», который возник в связи с развитием новых технологий и смартфонов и означает увеличение.
Исследование включило более 350 респондентов из всех федеральных округов России: ЦФО — 59%, СЗФО — 15%, ПФО — 9%, СФО — 5%, УФО — 5%, ЮФО — 2%, ДВФО — 2%, СКФО — 1%, и 2% респондентов, проживающих за пределами России. Возраст участников исследования составил 44% — от 25 до 40 лет (поколение Y), 32% — от 40 до 65 лет (поколение X), 23% — от 18 до 25 лет (поколение «зумеров») и 2% — люди в возрасте 65 лет и старше (поколение «бейби-бумеров»).
Из числа опрошенных 65% работают, 15% работают и учатся, 9% не учатся и не работают, 7% только учатся, а 4% ведут собственный бизнес.
Для выяснения мнения представителей различных поколений о поколении «зумеров» были разделены ответы участников исследования.
Что думают люди старше 25 лет о представителях поколения «зум»?
Отличается ли поколение «зумеров» в своем отношении к работе от представителей других поколений?
51% опрошенных Ventra респондентов сказали, что отличия только индивидуальные, а 45% ответили, что подход у поколения «зумеров» к работе очень отличается от других поколений и только 5% сказали, что различий нет.
В чем негативные отличия «зумеров» от предыдущих поколений?
22% опрошенных респондентов сказали, что «зумеры» страдают отсутствием фундаментальных знаний, 22% отметили, что «зумеры» слишком амбициозны и не готовы к долгому карьерному пути, 18% считают, что «зумерам» не хватает трудолюбия, 18% — дисциплины, а 15% опрошенных не думают, что у этого поколения есть негативные стороны в работе.
В чем позитивные отличия «зумеров» от предыдущих поколений?
34 % респондентов сказали, что «зумеры» хорошо разбираются в цифровых технологиях, 19% считают, что «зумеры» активны в социальных сетях, 17% отметили, что это поколение более «осознанное» в своих желаниях и потребностях, 9% думают, что «зумеры» ведут более здоровый образ жизни, 8% полагают, что «зумеры» заинтересованы в своем развитии больше, чем в деньгах, 6% не считают, что у этого поколения есть какие-либо позитивные отличия, и 4% считают «зумеров» социально-ответственными.
Поддерживаете ли вы «зумеров» на работе?
Большинство опрошенных (41%) ответили, что они постоянно поддерживают молодое поколение в качестве ментора или наставника, 26% никак не взаимодействуют с «зумерами» на работе, 17% считают, что каждое поколение должно самостоятельно получать опыт работы, 6% не поддерживают, потому что это отнимает слишком много энергии при минимальной отдаче и еще 2% не собираются выращивать себе конкурентов.
Бывали ли у вас на работе случаи, когда «зумеры» имели преимущество?
48% опрошенных сказали, что таких случаев не было, а 35% респондентов признались, что у них в работе были случаи, когда «зумеры» лучше справлялись с определенными задачами, еще 13% считают, что в их сфере у молодежи в карьере больше шансов.
Обращаете ли вы внимание на возраст, когда нанимаете персонал?
72% опрошенных не важен возраст, только профессионализм и опыт, 19% ответили, что в их сфере возраст имеет значение, 6% ответили Другое и только 3% сказали, что предпочитают нанимать сотрудников одинакового возраста с собой.
Что думают сами «зумеры»?
Респонденты моложе 25 лет выделили, что для них важно в выборе работы?
21% ответили, что самое главное — это оплата труда, 20% важен удобный график, возможность сочетать работу с учебой, другой занятостью, собственными проектами, 15% важно расположение работы, 14%: интересные задачи, 13%: хороший коллектив и отношения с руководством, 11%: возможность работать удаленно, 4%: известный бренд работодателя, 3%: социальная миссия компании (бренда).
Что важно в отношениях с работодателем?
Большинству «зумеров» (20%) важнее всего наличие обратной связи об их работе от руководителя, 19% важна прозрачная система мотивации, 15%: обучение, 15%: профессиональная команда, 13%: прозрачные коммуникации внутри компании, 6%: социальный пакет, 6%: корпоративные мероприятия и события, 4%: красивый офис.
Считают ли они, что в рабочем коллективе должны быть представители разных поколений?
Этот вопрос задали «зумерам» и представителям остальных поколений. Интересно, что большинство представителей старших поколений: 88% считают, что поколения взаимно обогащают друг друга, чем больше разницы в возрасте, тем лучше, их поддерживают 57% «зумеров», а вот 29% молодого поколения считают, что разные поколения не понимают друг друга и это мешает работе, (также считает 11% представителей старших поколений), а еще у 14% представителей поколения «зумеров» не было опыта совместной работы с другими поколениями.